В единстве веры, как в объятьях,
Сольются в унисон сердца.
Падут все цепи и проклятья
В забвенье канут на века.
Народ Твой, Боже, став единым,
Поймёт зачем Христос молил
За нас, чтоб были телом целым,
Иначе мы – народ без сил.
Вот почему мы всё болеем,
Вот почему – рабы греха;
Прощать обиды не умеем,
Себя на пьедестал воздвигли, не Христа.
Всё что умом понять не в силах,
Мы отвергаем с горяча.
Лишь ближних осудить спешим мы;
Без милости спешим рубить с плеча.
В ком жизнь кипит, тот нас пугает;
С опаской смотрим в новизну.
И глаз своих не поднимаем,
И в грудь стучим, когда взываем мы к Отцу.
Соперничество среди нас не ново,
Клеймим друг друга, чтобы знать
С кем разговаривать, как с братом,
А кому вовсе руку не подать.
Слышны по всюду склоки, слухи:
То там черним, то здесь в близи.
Жужжат над головою сплетен мухи,
Не отличишь где что, ведь всё в грязи.
Как миру мы Христа покажем?
Как мир безбожный распознает, где же Бог?
Быть может, православный скажет,
Баптист, католик или же мормон?
А может быть, с телеэкрана
Нам Голливуда «звёзды» смогут показать?
Вот только как всю мощь величья,
Любовь и святость, в рамки затолкать?
Ведь не иконы, не картины
О Боге мы должны писать;
Он к святости призвал народ Свой,
Его характер нам являть.
Что за христианство, если может
Убрать лишь алкоголь, табак?
А подозренья средь народа,
Вражда и ссоры - словно рак.
Но в сердце, подчинённом Богу,
Хоть с малой искоркой в груди,
Там не возникнет ненависть к рождённым Богом,
И не поднимет брат своей руки.
Он не пойдёт войной, чтоб уничтожить,
Унизить или подчинить; Но он пойдёт,
Чтобы поднять, утешить,
И к трону благодати понесёт.
Он руки чистые свои поднимет,
Чтобы с Небес излилась благодать.
Ведь сердце любящее не покинет,
Сражаться будет вместе и страдать.
И в сердце, где любовь – нет места страху,
Там предрассудки и насмешки ни по чём.
И сердце чистое пойдёт на плаху;
Хоть в стужу, в зной - помчится за Врачом.
Нет больше той любви, что Бог явил нам,
И Сын Христос исполнил весь закон.
Он мир и радость жаждет подарить нам,
А мы к греху опять плетёмся на поклон.
Кто всё-таки сумел нас перессорить?
Кто яд подсыпал, чтобы отравить?
Всё тот же почерк, тот же метод древний;
Как змей хитёр, чтобы губить.
Разъединив нас, вновь лишил нас власти.
Где ж наша сила, что Христом дана?
И в наших семьях горечь и несчастья,
Муж не глава семьи, жена – раба.
А в церкви – демократия на троне,
И голосуют дети Божьи, как в миру.
Где же пророк, апостол, где учитель?
Остался только пастор-благовестник на виду.
Мы сами все теперь пророки,
Мы сами учимся, над нами власти нет
Ни в семьях наших, и не на работе;
В собраньях - маски, чёрствость, грех.
По всюду холод, ложный ветер;
Мы усыпили бдительность свою.
Мой Бог, один Ты чист и светел!
За нас Ты отдал жизнь Свою.
Пошли в народ Свой пробужденье,
Даруй, Господь, поводыря.
Яви к нам милость и прощенье,
Сруби все наши якоря.
Ах, нам бы плыть к Заветной цели,
Где наш маяк – Христос в пути.
Морские волны, ветры оробеют,
Когда все дружно станем мы грести.
Когда придём мы все в единство,
Когда научимся служить,
Чтоб почитать меньшого большим;
Когда врагов научимся любить,
Тогда наш Бог, что обещал – исполнит,
И не замедля даст нам всё.
И бедный станет вдруг богатым,
Поняв, что счастье только в Нём.
А слабый станет сильным в Боге,
Больной вдруг встретиться с Врачом.
Бог – Лекарь наш, залечит все хворобы,
Слепец прозреет, станет зряч не только днём.
И мы познаем силу жизни,
Все кто искал, стучал, просил;
Ведь так у Бога не бывает,
Чтобы не принял, не простил.
2007 07 09 ПВМ
Комментарий автора: " ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет."
(Лук.12:34)
Valentina Prokofjeva,
Вильнюс, Литва
В возрасте 25 лет впервые услышала Благую весть о спасении и приняла Христа, как своего Спасителя.
За всё благодарна Господу, Который извлек меня из тьмы и призвал в Чудный Свой Свет.
"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией."
(1Пет.4:10)
"... даром получили, даром давайте."
(Матф.10:8)
(это для тех, кто спрашивает об авторских правах:))
Прочитано 3159 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы